Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Для начинающих художников заполнение ландшафта растительностью обычно становится серьезной проблемой, потому что они еще не понимают простоты и изменчивости тональных областей, составляющих такой рисунок. Кроме того, изображение некоторых элементов, таких, как деревья, и сочетание уже готовых областей с теми, которые едва намечены, создает дополнительные сложности. Это упражнение призвано показать, как легко и просто можно изображать растительность, работая палочками графита различных оттенков серого. Материалы для упражнения: графитовые палочки (2B и 6B) и ластик. Можно использовать обычный серый карандаш.

 

Широкая штриховка

Вместо того чтобы с самого начала штриховать небольшие участки тени, определяя детали, начните работать с широкими участками тени, группируя предметы в массивы и создавая посредством их сопоставления светлые и темные области.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Фоновая растительность изображается схематично, тогда как деревья на переднем плане следует рисовать с большим количеством деталей и более четко. Когда их расположение будет передано достаточно правильно, можно будет обвести их более уверенными и яркими линиями.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

После того как контуры стволов деревьев будут полностью нарисованы, можно начать заштриховывать растительность на заднем плане однородным серым тоном. Первый слой штриховки наносится графитовой палочкой твердости 2B.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Растительность на заднем плане лучше всего полностью покрыть однородным слоем равномерной штриховки, создавая в нижней части постепенный переход к более темному тону. Двигаясь вверх и переходя к верхушке дерева, следует постепенно делать штрихи более светлыми. На этих первых этапах работы не стоит увлекаться нанесением ярких темных тонов, сосредоточив внимание на получении большего числа оттенков серого цвета.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

В идеале, чтобы добиться ровных линий штриховки, следует работать карандашом, кончик которого заточен под углом, и рисовать его плоским концом.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Работая графитовыми карандашами, можно создать очень яркие темные тона как используя последовательно все более мягкие карандаши, так и увеличивая нажим на грифель.

 

Создание контуров и теней

Контуры деревьев рисуются мягкими, но решительными штрихами. На этом этапе углубляются тени и усиливаются контрасты, для чего лучше всего работать графитовой палочкой 6В, которая намного мягче той, что использовалась на предыдущем этапе. Из-за ее мягкости вам не придется слишком сильно нажимать на палочку, чтобы получить более темные тона.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Верхушку сосны на переднем плане следует рисовать, заштриховывая более короткие и четкие темные участки. Обратите внимание на изменение этого элемента в процессе рисования: чем темнее тон, окружающий дерево, тем более светлым кажется ствол.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Текстура листвы создается наложением небольших участков штриховки разной яркости, а кора рисуется более мягкими штрихами, почти без нажима. Следует также усилить контрасты в рисунке травы, схематично изображая группы растений контрастного тона.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Усильте контраст в изображениях деревьев на переднем плане. Возьмите ластик и сделайте светлые участки коры еще светлее. Аккуратно нарисуйте ветви деревьев однородными линиями серого цвета. Тональные изменения цвета листвы выражены схематично, без уточнения деталей текстуры. Рисунок Габриэля Мартина.

 

Деревья в пейзаже, нарисованном серым цветом

Ластиком создайте просветы в листве между ветвями деревьев и очистите небо.