Негативные пространства в рисовании

В статье показан пример работы с негативным пространством. Материалы для упражнения: графитовые карандаши HB, 2B и 4B. В этом упражнении описывается очень полезный способ изображения сложных контуров. Негативное пространство окружает объект и имеет с ним общие контуры. В результате, когда его затонируют, объект обретает форму. В упражнении колонны с цветочными горшками являются позитивными фигурами, а остальное пространство — негативным. Это негативное пространство тонируется, что заставляет позитивные пространства обретать определенную форму и превращаться во что-то реальное, что позволяет по-новому воспринимать образ предмета.

 

Тени как способ формирования структуры

Тонирование — это нечто большее, чем дополнительное действие, которое помогает определить рельеф и описать структуру предмета, изображенного на линейном рисунке. Оно также может быть отправной точкой для рисования, потому что мы можем нарисовать предмет, используя затонированные области, которые отличаются одна от другой посредством тонального контраста, благодаря чему не требуются линейные формы и контуры. Несмотря на то, что при использовании этого метода получается рисунок с менее четкими контурами и меньшим количеством деталей, чем в случае чисто линейного рисунка, он обеспечивает широкий спектр выразительных возможностей и большую живописность.

 

Негативные пространства в рисовании

 

Формирование правильных контуров

Нижняя часть объекта создается с помощью нежных серых тонов, образующих идеально выверенные затонированные геометрические блоки, благодаря которым возникают края колонн. Пространство, которое должны занимать столбы, остается белым.

 

Негативные пространства в рисовании

Графитовым карандашом HB проведите границы колонн, которые кажутся белыми, тонируя различными оттенками серого цвета оставшееся пустое пространство. Основная трудность заключается в уточнении угла наклона диагональных линий, ограничивающих верхнюю часть каждого участка, чтобы создать эффект перспективы.

 

Негативные пространства в рисовании

Отложите графитовый карандаш HB и возьмите карандаш твердости 2B, чтобы нанести новый слой тона средне-серого цвета. Используя немного более темный серый тон, можно отделить край стены от растительности на заднем плане, которая здесь изображена с помощью небольшой градации цвета.

 

Создание контуров растений

Самая большая трудность в этом рисунке — создание контуров растений. Чтобы справиться с этим достаточно легко, нужно затонировать задний план, включая промежутки между цветочными горшками и стеблями. После завершения этой работы появляются растения, созданные участками белой бумаги.

 

Негативные пространства в рисовании

Придайте форму основаниям цветочных горшков, аккуратно тонируя пустое пространство между ними. Затем создайте небольшие затонированные участки, чтобы изобразить пространства между стеблями растений.

 

Негативные пространства в рисовании

Продолжайте и дальше создавать контуры листьев с помощью нанесения дополнительного слоя тона. На этом этапе рисования поверхность бумаги уже покрыта большим количеством графита, и желательно защитить ее от размазывания, прикрыв листом бумаги.

 

Негативные пространства в рисовании

В конце затонируйте контуры колонн и цветочных горшков. В результате все они выглядят так, как будто их вырезали из рисунка, оставив только их силуэты. На этом работа заканчивается, но ее можно усовершенствовать, правильно нарисовав формы и тени внутри предметов. Рисунок Габриэля Мартина.

 

Негативные пространства в рисовании

В этом примере тонирование выполняется мягко, практически везде без резких изменений тона. Все штрихи выполняются в одном и том же диагональном направлении.

 

Негативные пространства в рисовании

Цель состоит не в том, чтобы сначала нарисовать профиль карандашными линиями, а затем добавить тени, не закрывая ими линии. Скорее этими тенями создается сам рисунок. В этом упражнении контуры создаются с помощью заштрихованных областей.

 

Негативные пространства в рисовании

Если вы хотите еще сильнее выделить цветочные горшки и усилить контраст, сделайте темнее фон, затонировав его карандашом 4B, не забывая при этом об открытых пространствах между стеблями.