Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Сочетание линии и тона позволяет изобразить объект в более современном стиле, что обеспечивает большую выразительность и контролируемое искажение, игнорирующее перспективу и пропорции. Здесь представлен несколько искаженный рисунок, в котором использованы яркие и растушеванные линии, а также тени для создания ощущения некоторой наивности. Материалы для упражнения: линейка, хлопчатобумажная ткань или бумажное полотенце, палочка пастели цвета сепия, палочки угля, черный и белый пастельные карандаши.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

 

Мягкие фасады

Контуры фасадов несколько искажены, стены изогнуты так, что создается впечатление, будто они мягкие. Растушевывайте эту основу до тех пор, пока не покроете поверхность бумаги средними тонами. Последние линии контура должны быть размытыми и неровными.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Древесный уголь является идеальным материалом для изображения формы, а также для создания тени, рисования направляющих и определения пропорций и степени наклона линий на фасадах.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Боковой стороной палочки угля заполните пигментом небо, а затем разотрите пигмент ладонью, чтобы смешать штрихи. Нанесите первый слой штриховки на фасады, стараясь добиться тональной гармонии и не обращая слишком много внимания на точность расположения окон.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Ряд заштрихованных углем участков с соответствующим смешиванием пигмента отделяет один фасад от другого, подчеркивает площадь окон и контур крыши, потому что они были заполнены пигментом более глубокого тона.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Для того чтобы создать размытые тени, которые будут смешиваться после каждого нанесения слоя пигмента, тонирование следует выполнять всей боковой поверхностью куска угольной палочки, прижатого к бумаге.

 

Растушевывание фасадов

Чтобы нанести новые слои тени на здания и обозначить расположение окон с помощью различных оттенков черного цвета, нужно снова использовать угольную палочку, хотя на этот раз в сочетании с палочкой пастели цвета сепия. Это способ перехода от общего к частному.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Палочкой пастели цвета сепия нанесите на тени, сделанные углем, новый слой пигмента — это придает окнам багровый оттенок. Благодаря полученному тону окна можно сделать заметно темнее, нанося темный тон кончиком древесного угля.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Чтобы добиться самого густого черного тона в окнах, нужно неоднократно нанести внутри них угольную пыль, насыщая эти области черным цветом. Можно немного уменьшить яркость этого базового черного цвета, растушевывая пигмент рукой. Теперь нужно провести несколько линий черным мелом на фасаде справа.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Чтобы успешно нанести линии поверх затонированных областей, следует тщательно растушевать все тени, сделанные углем. Не должно быть никаких следов штрихов, которые могли бы запутать зрителя.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Затонируйте фасады зданий, работая боковой стороной угольной палочки и палочки пастели цвета сепия. При этом следует наносить тон равномерно, растушевывая пигменты ладонью, а также растирая линии. Здесь также надо смешать древесный уголь и пастель, чтобы создать грязноватый, темный цветной фон.

 

Линии фасада

Размытый, растушеванный, темный рисунок, созданный на предыдущем этапе, является хорошей основой для нанесения ярких линий черной или белой пастелью.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Начните рисовать конструктивные линии и архитектурные детали черными и белыми пастельными карандашами, добиваясь определенной степени четкости композиции. Получающийся набросок очень заурядный, рыхлый и неточный — просто неровными линиями очерчиваются архитектурные формы.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Фасад теперь выглядит более четким благодаря использованию белых линий и деталям, выполненным в довольно наивном стиле. За исключением нескольких черных линий на крыше и у основания некоторых окон, остальная часть эскиза выполнена белой пастелью, для создания максимального контраста.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Рисование деталей и архитектурных элементов продолжается до тех пор, пока полностью не будут нарисованы все фасады. Теперь пришло время рисовать карнизы и декоративные элементы арок. Для выполнения этой работы художник использует линейку. Хотя линии и прямые, многие из них нарисованы слегка наклонно, чтобы соответствовать общему стилю.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

При сильном нажиме на белую пастель при рисовании по угольно-черному фону, штрихи пастели становятся более заметными благодаря более сильной пигментации пастели.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Одним из важнейших факторов при работе над последней частью рисунка является достижение зрительного дисбаланса. Этого можно добиться, изменив пропорции и наклон линий и сохраняя при этом некоторую согласованность и гармонию.

 

Рисование фасада здания: линии поверх затонированной области

Трудоемкие рисунки создаются поэтапно. Они являются результатом пристального наблюдения с целью выявления общей структуры, и лишь затем определяется, как с ней связаны отдельные детали. Помимо изображения деталей, художник должен уметь использовать тени для создания целостной структуры. Рисунок Альмудены Карреньо.

 

  1. После того как вы нанесете достаточно темный тон на верхние части зданий, их контуры станут более четко очерченными на фоне неба — это создаст зону отдыха для глаз и противовес чрезмерно орнаментированным фасадам с их многочисленными формами и деталями.
  2. Чтобы усилить экспрессионистский эффект рисунка, дизайн архитектурных элементов должен быть неустойчивым, с непредвиденными наклонами и постоянными примерами диспропорции, дезориентирующими зрителя.
  3. Внешний контур окон очерчен более широкой и более интенсивной линией, в то время как линии внутреннего контура были сделаны с меньшим нажимом и сильнее включены в фон.