Тон штриховки в рисунке

В этой статье мы обратим внимание на тон штриховки в рисунке. Покажем разницу в тоне штриховки предметов на конкретных примерах.

 

Регулирование тона рисунка

Светлая штриховка

Первая штриховка должна быть очень светлой. В дальнейшем слои штриховки будут все более темными. Этот метод рекомендуется для начинающих, так как он позволяет избежать ошибок.

 

Тон штриховки в рисунке

Поначалу линии штриховки вряд ли смогут дать полную информацию о тоне. Лучше всего сначала нарисовать несколько очень светлых теней наклоненным под углом к листу бумаги кончиком карандаша.

 

Тон штриховки в рисунке

Затем следует продолжить работать карандашом, внимательно рассматривая тени. Вам потребуется всего два или три тона, чтобы в основном добиться приблизительной точности изображения предмета.

 

Темные и светлые тона

Необходимо научиться правильно использовать различные тона и иметь в виду, что темные тона будут более яркими в самых темных тенях и более светлыми — в более светлых областях.

 

Тон штриховки в рисунке

Основой моделирования объема является разница между темными и светлыми тонами. Эффектные контрасты между двумя яркими тонами обычно смягчаются с помощью небольшого градиента.

 

Тон штриховки в рисунке

Участок, на котором ранее был нанесен темный тон, можно осветлить с помощью ластика.

 

Регулирование тонов рисунка

Создание диапазона тональных величин осуществляется путем изменения яркости тени, благодаря чему достигается либо мистично-эмоциональный, либо контрастный эффект. Различия тона показывают объем предметов в композиции.

 

Тон штриховки в рисунке

Когда предмет нарисован с помощью диапазона светлых оттенков, его контуры выглядят нечеткими.

 

Тон штриховки в рисунке

Когда используются яркие тона, предмет более решительно отделяется от фона, а также становятся очевиднее его объем, внутренние формы и мелкие детали.

 

Углубление тона

Выберите достаточно простой предмет и попробуйте изобразить его, постепенно делая тон все более темным, как будто проявляя пленку. Обратите внимание на увеличение контрастности и ощущения объемности предмета.

 

Тон штриховки в рисунке

Первый слой тона — светлый, при его создании следует лишь слегка нажимать на карандаш. Его задача — только наметить местоположение теней.

 

Тон штриховки в рисунке

Поверх предыдущего слоя добавьте средние тона, постепенно увеличивая нажим на грифель. Тона средней яркости позволяют более четко определить границы предметов и их элементов.

 

Тон штриховки в рисунке

Завершите работу над рисунком, используя наиболее яркие тона. Можно использовать всего три разных тона — этого будет достаточно для того, чтобы создать ощущение объема.

 

Нормативные тоновые значения

Выявление нормативных тоновых значений на рисунке — это разбивка сюжета на все входящие в него тональные формы, включающие светлые, темные и промежуточные тона. Это светлые тона, соответствующие белому цвету бумаги, и нормативные значения для темных оттенков, которые получаются при постепенном углублении тона серого цвета.

 

Ниже предлагаем вам потренироваться самостоятельно на приведенных примерах. Материалы для упражнения: графитовые стержни твердости HB и 4B, ластик.

 

Тон штриховки в рисунке

 

Легкое тонирование и свет

В самом начале работы наносится самое легкое тонирование на всю область теней — это будет самый светлый тон тени. На освещенных областях пейзажа сохраняется белизна бумаги.

 

Тон штриховки в рисунке

Теперь поверх нанесенного тона нарисуйте контуры часовни с учетом перспективы — они могут быть представлены двумя перекрывающимися кубическими фигурами. Когда рисунок сооружения будет закончен, тщательно прорисуйте проемы в здании и другие архитектурные детали.

 

Тон штриховки в рисунке

Выделите освещенные участки стены, на которых будет сохранен белый цвет листа бумаги. Затем графитовым стержнем твердости HB затонируйте фасады часовни легкими косыми штрихами, соответствующими направлению солнечных лучей.

 

Тон штриховки в рисунке

Чтобы правильно нарисовать здание, сначала проведите пять вертикальных линий, определяющих каждую из его сторон, не забывая о том, что главный и боковой фасады являются самыми широкими.

 

Тон штриховки в рисунке

Затем соедините вертикальные линии внизу и сверху наклонными линиями с учетом перспективы, чтобы добиться ощущения достоверности изображения.

 

Средние и темные тени

Любой объект можно разложить на отдельные формы разного тона: светлые, темные и средние. Тени — это единообразные участки, контрастирующие с соседними посредством изменения тона. Такая интерпретация пейзажа значительно облегчает рисование.

 

Тон штриховки в рисунке

Используя графитовый стержень твердости 4B, закрасьте темными линиями полосу деревьев на заднем плане и проемы в здании. Используйте его темно-серый оттенок, чтобы сделать еще темнее тени на фасадах здания. Первоначальный серый цвет сохраняется на мостовой около здания.

 

Тон штриховки в рисунке

Сделайте темнее голубоватую кайму у основания стен, чтобы она выделялась на фоне остальной части фасада. Также сделайте более контрастной тень, отбрасываемую зданием, чтобы она отличалась от серого газона.

 

Тон штриховки в рисунке

Каждый участок определенного оттенка должен быть четко отделен от соседних, чтобы показать объем здания и выделить архитектурные элементы на фасаде. В заключение затонируйте голубое небо и оставьте облака белыми. Рисунок Габриэля Мартина.

 

Тон штриховки в рисунке

Если рука трется о бумагу, она может размазать те участки, где следует сохранить яркую белизну бумаги. Чтобы избежать этого, необходимо очистить эти области ластиком.

 

Тон штриховки в рисунке

Для изображения облаков достаточно одного тона — очень светлого оттенка серого цвета. Если раскрасить небо синим цветом, контуры облаков будут казаться вырезанными вследствие резкого тонального контраста.